• Головна
  • Структура
  • Статут
  • Офіційні документи
  • Правовий захист
  • Охорона праці
  • Контакти
  • Фотогалерея
  • Консультації


    Останні новини

    Пенсії і доплати-2024: що зміниться з 1 квітня
    Підсумки обласного етапу конкурсу "Охорона праці очима дітей - 2024"
    Допомога ЗСУ

    Вісті з районів

    Вітання


    Організаційні ланки


    Децентралізація


    Корисні посилання

    «    Березень 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31




    Стенограма виступу Прем'єр-міністра України М. Азарова на VI з'їзді ФПУ
    АЗАРОВ М.Я. – Уважаемые друзья! Виктор Федорович, который хотел бы участвовать в работе вашего съезда, к большому сожалению, не смог поздравить вас, поздравить В.Г.Хару с избранием на этот пост, пожелать ему успехов в его трудной работе. Передаю всем вам, делегатам и гостям съезда большой привет от Президента, от Правительства. Давайте мы поздравим и Василия Георгиевича Хару и пожелаем ему успеха.

    Мы собрались в этом зале в достаточно трудный час, непростой час для нашей страны. Профсоюзы мы, Правительство, видим как ключевого партнера в деле преобразований, которые должны быть проведены в нашей стране. И мы твердо стоим на позиции диалога с вами. Диалога, и там, где это возможно – компромисса.

    Василий Георгиевич, как только первый раз у нас с ним состоялась встреча, это было сразу же после назначения меня Премьер-министром, мы с ним определились, что по всем абсолютно вопросам Премьер-министр открыт для диалога с председателем профсоюзов. И в своем кабинете я поставил телефон прямой связи с председателем профсоюза.

    Я был первым Премьер-министром, который установил такую прямую связь, прежде всего, для установления рабочих нормальных контактов с профсоюзным движением, к которому относимся с большим уважением. Почему я сказал, что мы с вами встретились в очень трудный и непростой час? Прежде всего, потому, что масштаб преобразований, которые крайне необходимы для нашей страны – громадный, и трудно даже сравнить с чем. Я недавно привел сравнение с послевоенной Германией, когда страна лежала в руинах в 1945 году, а через 20 лет сумела стать первой экономикой Европы.

    А вот давайте сравним теперь нашу экономику с той экономикой. Мы с вами партнеры, поэтому давайте говорить только факты. Почти все наши предприятия, все наши производственные мощности были построены до 80-го года, а подавляющее большинство энергетики, ее костяк, сложился в 50-60-х годах. Затраты условного топлива на производство 1 КВт в 3 раза выше, чем в Европе. Производительность труда на наших предприятиях в 4-5 раз ниже, чем в Европе.

    Возникает простой логичный вопрос: мы можем обеспечить такие же стандарты жизни, какие обеспечивают европейские страны, не модернизируя нашу экономику, не вкладывая колоссальные ресурсы в обновление, в модернизацию? Какой ответ? Нет. Это абсолютно однозначно.

    Мы должны напрячь все силы и в течение 10 лет продержаться этот труднейшей период времени.

    Похожи мы с Януковичем В.Ф. на популистов, скажите? Нет. Вы что, от нас сказки готовы слушать? Вас сказками кормили два эти года предыдущих, довели до полного развала экономику, страну сделали банкротом, затянули на нашей шее петлю: 88 млрд. грн. мы должны отдать в этом году долгов. Сколько можно было бы решить проблем педагогов, культуры, медицины на эти деньги - 88 млрд.! Вдумаемся только в эту цифру! А сколько можно было бы новых предприятий построить! Поэтому, какая первая задача стала перед Правительством? Сократить долговые обязательства, уменьшить дефицит бюджета. Уже в следующем году мы заплатим 42 млрд. долгов, то есть в 2 раза меньше. А это позволит нам освободившиеся ресурсы направить и на решение социальных задач и обновление производства.

    Когда я сказал о том, что задача обновления модернизации производства – это критически важная для нас задача, жизненно важная, я имел в виду что? Ресурсы нужны колоссальные. Когда меня ругают за повышение цен на бензин, к примеру, (я принимаю всю критику в свой адрес, я открыт абсолютно критике), и говорят при этом: «Это же очень просто, надо увеличить добычу нефти в стране на 1 млн. тонн, и все». Вот такие сказки рассказывают.

    Что значит увеличить на 1 млн. тонн производство нефти в собственной стране? Надо минимум 10 млрд. дол. вложить в разведку, эксплуатацию и все это не в один день сделать, минимум 5-6 лет. Мы начали эти работы, мы возобновили контракты на разведку нефти и газа на нашем шельфе, заключили соглашение. Это будет, мы обязательно увеличим производство собственной нефти и газа, это будет, но перед этим пройдет 5-6 лет.

    Где найти ресурсы, еще раз возвращаюсь к этому вопросу? Вот почему пошла идея Налогового кодекса. Надо стимулировать предприятия, а они у нас на 70% приватизированы, стимулировать модернизацию производства, энергосбережение, повышение производительности труда, т.е. создание новых технологий, создание новых рабочих мест. Как это сделать? Уговаривать их? Мы, что должны их уговаривать? Нет, капитал не понимает уговоров, и поэтому мы приняли целый ряд условий в Налоговом кодексе. Например, сумма налогооблагаемой прибыли уменьшается, если эта часть прибыли будет направлена на создание новых рабочих мест, на модернизацию, на обновление, на энергосбережение. Целый ряд отраслей были вообще освобождены от уплаты налога на прибыль. А какие? Это ключевые отрасли для нашей экономики: авиастроение, судостроение, легкая промышленность.

    Непростые были решения, потому что освобождение части прибыли от налогообложения означает уменьшение доходов в бюджете, в которых мы крайне нуждались. Но у нас же дефицит страшный. 3-4 месяца мы вели беспрерывные переговоры с Международным валютным фондом, а они же наши кредиторы, они предыдущему Правительству 11 млрд. долларов дали. Куда эти миллиарды делись? Испарились? Вы их заметили, вам стало лучше жить от этих 11 млрд.?

    А мы взяли всего 1,5 млрд. и ни копейки не потратили впустую. Посмотрите, по всей стране ожили объекты строительства. Почему взялись в первую очередь за строительство? Да потому что строительство – это та отрасль, которая в критических условиях, когда мировые финансовые рынки находятся в нестабильности, когда еще не преодолен спад, может поднять внутреннюю экономику, потому что это внутреннее потребление метала, это внутренне потребление строительных материалов, это новые рабочие места. А что произошло со строительством? Тут есть представители строителей? Мертвое было строительство, правильно говорите.

    Целый год мы бились, чтобы выйти из той ямы. На 70% упали объемы строительно-монтажных работ за два года. Весь прошлый год ушел на то, чтобы прекратить дальнейшее падение, два года падали. В 2008 году упали на 40%, в 2009 году на 36%, 2010 год – удалось получить 98%, т.е. остановиться удалось, и первые два месяца мы вышли на 6,5% роста в строительной отрасли за счет массированных капитальных вложений, прежде всего, государства.

    И строительство надо было обязательно запустить, но, не имея мощных инвестиционных ресурсов, каким образом? Мы пошли по пути дерегуляции. Мы приняли закон, который практически в три раза сокращает все эти разрешительные процедуры: с 465-ти дней, необходимых для получения разрешений на строительство, сейчас нужно всего 60 дней. Мы ввели правило так называемого молчаливого согласия: не дал чиновник разрешения в течение двух месяцев – строй. Строй, а чиновник ответит за это дело.

    Я массу могу рассказывать примеров того, что делало Правительство для того, чтобы запустить работу, прежде всего, экономики, потому что, не запустив работу экономики, поверьте, мы ничего не сделаем для роста социальных расходов, для улучшения жизни наших граждан. В долг жить, так как мы жили, в течение прошлых двух лет, когда каждая вторая гривна, расходованная из бюджета, была долговая. Но ее надо возвращать. Много всяких разговоров про экологические деньги. А с чего пришлось нашему Правительству начитать? С того, что восстанавливать эти 400 млн. евро на спецсчете, чтобы сказать японцам, что мы их будем тратить только целевым образом. Это 4 млрд. грн., и их надо было брать с тех же самых социальных, в том числе, расходов и т.д.

    Поэтому нас надо критиковать, мы готовы к открытой критике. Мы прекрасно знаем, как нашим людям нелегко живется. И решения наши, которые мы принимаем, вынужденные. Если кто-то мне может показать альтернативу – пусть скажет, только без пустой болтовни, типа того „давайте введем мораторий и т.д.”. На что мораторий?

    Давайте порассуждаем о простых примерах. О зарплатах минимальных. Мы 5 раз ее поднимали в течение года. А что вслед за этим происходило? Вслед за этим происходил в каждой отрасли пересмотр расценок, цен, потому что зарплата входит в состав цены. Значит, поднимая зарплату, мы должны ждать подъема тарифов, расценок и всего остального, это неминуемый процесс. Каким образом управлять этим процессом? Прежде всего, создавать опережение предложения, то есть, товаров и услуг над ростом заработной платы. То есть, опять становится простое экономическое правило: экономика, развитие экономики должно стоять впереди. И мы с вами должны понимать: угробить экономику, как ее два года эти гробили, можно запросто. Очень трудно ее вытянуть потом на устойчивый экономический рост. Мы только-только начали выходить.

    Давайте зададимся простым вопросом: а благоприятствуют ли Украине внешние факторы? Мы с вами грамотные люди. Давайте ответим: благоприятствуют или нет?

    Із залу: – Нет.

    АЗАРОВ М.Я. – Вот вы правильно за меня ответили – не благоприятствуют. Возьмем фундаментальный фактор такой, как цена на газ. 450 дол. предыдущее Правительство установило базовую цену. Мы рассекретили все протоколы, можно ознакомиться, по крайней мере в Интернете со всеми этими материалами. 450 дол. базовая цена. И дали скидку на один только год президентских выборов – 2009.

    Что такое 450 дол. за тысячу кубометров? Химики здесь есть?

    Із залу: – Да.

    АЗАРОВ М.Я. – Есть. Что для вас 450 долларов? Знаете? Это остановка вашего всего химического производства. Уже при цене 230 производство аммиака становится нерентабельным. Можно было такие газовые соглашения подписывать? Можно или нет?

    В том-то все и дело, что нельзя, а они подписаны, и они такой удавкой душат Украину.

    Еще какие внешние факторы неблагоприятны? Цены на нефть нам способствуют сейчас? Нет. На рынках, на мировых рынках у нас что сейчас, активный спрос на наши товары? Нет. У нас что с вами, не было засухи в прошлом году? Была. А как на рынках мировых сейчас идет рост цен на продовольствие? Я хочу, чтобы мы с вами были партнерами в разговоре, поэтому я строю свой доклад или свое выступление именно на принципах диалога.

    Смотрите, что происходит сейчас в мире. Я вовсе не прошу извинений каких-то за политику Правительства. Нет. Я просто вам объясняю: если в Германии за два первых месяца годовая инфляция составляет 6,4% в год, что благополучная Германия никогда в жизни не видела, по крайней мере, в последние 10 лет, 6,4% - это средняя инфляция. А прежде всего она, конечно, коснулась цен на продовольствие. Если в Китае 5% с лишним и в других европейских странах сейчас она значительно превысила обычные для них 1,5-2% - это означает, что в мире надвигается, и очень серьезно, продовольственный кризис и рост цен на продовольствие.

    Я недавно встречался в Братиславе с руководителями семи государств, в том числе Германии, Австрии, Венгрии и т.д., тема саммита была о безопасности. Но с первых же минут и Канцлер Германии, и все остальные заговорили о продовольственной безопасности, потому что в мире резко возросли цены на продовольствие, и тенденция продолжает дальше идти.

    Вот почему Правительство приняло тоже непопулярное решение. Пошли оплаченные публикации, проплаченные статьи, выступления в СМИ. Мы ограничили экспорт зерновых. Если бы мы его не ограничили, цены на хлеб были бы сейчас минимум в 3 раза дороже, чем они есть на самом деле сейчас. То гречка одна стала дефицитом, а то бы за мукой и за хлебом бегали. Пришлось пойти на непопулярное решение, а оно не просто непопулярное с точки зрения зернотрейдеров, а оно еще ударило по карману нам, потому что мы доходов недополучили. Мы пошли на это сознательно.

    Самая главная задача была – обеспечить продовольственные запасы. Мы поставили перед собой эту задачу. Ее нельзя было сразу решить. Некоторые умники говорят: «Надо цены снижать интервенциями с госрезерва, Аграрного фонда». А почему вы такие долги сделали, что у вас казна была пустая почти целый год? Деньги стали накапливаться в конце года. Сейчас у нас есть запас небольшой, но вполне достаточный, чтобы мы с нового урожая обеспечили себя достаточными запасами абсолютно всех необходимых продуктов питания, и навсегда это позорное явление – дефицит по жизненно важным продуктам, подчеркиваю, по жизненно важным, уйдет из нашей жизни.

    Очень важная задача профсоюзов, и здесь мы вам партнеры, – это не только требовать от государства повышение социальных стандартов, мы согласны садится обсуждать, выкладывать свои аргументы. Но вы же требуете увеличение фонда оплаты труда на своих предприятиях, обязательно и здесь мы вас будем поддерживать. Требуйте ликвидации задолженности по зарплате и здесь мы вас тоже будем поддерживать. Вместе давайте нажимать на бизнес, чтобы они увеличивали долю оплату труда. А это их подтолкнет к чему? Подтолкнет к модернизации, сокращению затрат на материально-технические ресурсы, к экономии, уговорами не добьешься. Мы сейчас заложили принцип автоматического возмещения НДС. Слишком много воровских схем при НДС, очень много. У нас, например, за январь предъявили к возмещению 4,3 млрд. грн., за февраль 4,7 млрд. Если мы умножим на 12, среднее, получим 60 млрд. мы должны отдать из бюджета так называем плательщика НДС, а реально у нас экспорт наш примерно мы рассчитывали 37 млрд. Это значит 23 млрд. хотят из бюджета взять липовые НДС.

    Поэтому мы будем с этой проблемой разбираться, безусловно, но мы хотим перевести на автоматическое возмещение НДС, что мы говорим бизнесу? А если у вас не будет минимальная или средняя зарплата на вашем предприятии 3 тыс. грн., например, не получите автоматом. Не будете своевременно выплачивать зарплату, не получите автоматом. То есть целый ряд условий Правительство выдвинуло бизнесу таких, что хочешь получать автоматическое возмещение – должен выполнить целый ряд условий, мы будем последовательно добиваться выполнение таких условий.

    Почему мы, кстати, этого добиваемся? Не только потому, что мы такие добрые, а может, даже не столько, потому что мы добрые. А прежде всего, потому что увеличение фонда оплаты труда – это не только рост социальных доходов населения, но еще и увеличение дохода Пенсионного фонда. Важнейшей задачей нашей с вами является добиться, чтобы зарплата перестала выплачиваться в конвертах. Давайте говорить честно.

    Із залу: – 50% экономики в тени, экономика вся здесь сидит.

    АЗАРОВ М.Я. – Давайте продискутируем теневую экономику. Может, там, где есть сильные профсоюзы, там, может быть, действительно нет такого позорного явления как выплата в конвертах. А почему позорного? Потому что мы обижаем наших стариков, прежде всего, недоплачиваем пенсию.

    Хотя я могу вам привести пример – в Житомире есть кондитерская фабрика, называется, по-моему, «Житомирські ласощі». Очень интересную схему придумал там руководитель. Со всеми заключил договора о каком-то страховании и выплачивал не зарплату, а премию Госстраха. Представляете, до чего додумался! Очень мудрый человек.

    Но рано или поздно заработает пенсионная реформа. К ней очень настороженное отношение у нас в обществе. Настороженное почему? Потому что не дошли мы с идеей пенсионной реформы до каждого человека.

    Я вчера выступал перед делегатами, нашими депутатами всех уровней - собралось 6,5 тыс. депутатов от Партии регионов: сельские, поселковые, областные, городские советы. Заговорил о пенсионной реформе, смотрю – молчание. Я говорю: «Вы что, колеблетесь?». Опять молчание. То есть даже в среде, казалось бы, политически активных людей есть непонимание.

    Давайте скажем прямо – можем мы прожить без пенсионной реформы?

    Мы 20 лет жили, можем, конечно, еще 10 лет пожить. Почему бы не пожить. Она что, Президенту нужна или Премьер-министру, эта реформа?

    Із залу: – Можно я отвечу, Николай Янович? Реформа нужна и она идет, но не такая, какой ее декларируют.

    АЗАРОВ М.Я. – Теперь, давайте, посмотрим, нужна нам или нет, и вообще, как мы ее понимаем суть этой реформы. Предыдущее еще Правительство подписало соглашение с Международным валютным фондом. Но, предположим, мы сейчас уже не такие, как были год назад, мы не знали, куда бежать и что делать, я образно говорю. Не знали, потому что долги надо было возвращать, немедленно, причем. Вот первые месяцы, март, я 11 марта пришел, доходы бюджета составляли 6,5 млрд., а долгов надо было заплатить 8 млрд. Нормально?

    И так дальше по месяцам складывалось. Сразу же в июне, пока еще с Международным валютным фондом шли переговоры, хотелось договориться более прилично, пришлось взять 2 млрд. долларов кредита ВТБ, иначе труба делу была бы. Вот такая ситуация.

    Сейчас совсем не такая ситуация. Сейчас мы можем себе позволить вести совсем другие переговоры с Международным валютным фондом, можем даже, хотя это крайне невыгодно для нашей страны, отказаться от сотрудничества. Подчеркиваю, это будет крайне невыгодно для Украины, прежде всего. Международный валютный фонд обойдется без нас. У него берущих в долг более, чем достаточно. Это будет крайне невыгодно для нас. Но в принципе мы можем отказаться. Уже сейчас финансовое положение Украины позволяет отказаться и не брать кредитов. Но год потребовался на это. Можем.

    А теперь отбросим в сторону Международный валютный фонд и вернемся к сути пенсионной реформы. Какая сейчас действует система? Действует солидарная система. То есть, все абсолютно работающие платят 32% отчислений в Пенсионный фонд. Поскольку Василий Георгиевич совершено справедливо заметил – 50% у нас экономики теневой, в чем можно сомневаться, потому что вся экономика здесь сидит и вроде вся платит зарплату.

    Совершенно очевидно, что тех доходов Пенсионного фонда, которые мы собираем, не хватает даже на нищенскую пенсию, которую мы сейчас выплачиваем. Кстати, мы тоже значительно повысили. Например, число пенсионеров, получающих пенсию, меньше 800 грн., мы уменьшили в 3 раза. Факт? Факт. А число пенсионеров, получающих пенсию больше 3 тыс. грн., увеличилось в 3 раза, это только за 1 год. Это тоже факт. Но, тем не менее, разрыв доходов и расходов Пенсионного фонда составляет гигантскую сумму 57 млрд. грн. и государственный бюджет, это первая его задача, первые 18 дней фактически выплачивает пенсии всем нашим пенсионерам. Потом Пенсионный фонд начинает собирать свои взносы, частично нам возвращает, так называемый, заем, вот такие у нас взаимоотношения с Пенсионным фондом.

    Можно дальше жить на таких взаимоотношениях? Можно, почему в принципе не жить? Живем же, не умираем. Можно и дальше жить. Но мы то с вами может быть и можем жить, пенсионеры не хотят так жить и они совершенно справедливо говорят, что цены на продукты питания выросли, поднимите нам пенсии. И надо поднимать. А поднимая пенсии, мы увеличиваем дефицит Пенсионного фонда.

    Второе. В самом начале своего выступления я сказал, что нам необходимы колоссальные средства на модернизацию нашей страны. Где их взять? Частично займем, частично с помощью налогового стимула, стимулируем, наш бизнес вкладывает обновления, а значительные средства (вспоминаем туже самую Германию) использовались за счет привлечения средств самого же населения страны, за счет средств пенсионных фондов. Значит надо заинтересовать. Как только ты пришел на первое рабочее место, ты должен быть заинтересован в создании своего накопительного счета для того, чтобы ты не только получил часть солидарной пенсии, но и ты получил гарантированную прибавку, зависящую от твоей зарплаты. Как ты работаешь, такая у тебя будет и прибавка. И в принципе, какая идея заложена?

    Заинтересовать каждого труженика создать себе накопительную форму. Мы готовы его заинтересовать, мы готовы на определенный процент платить ему с каждой тысячи, например, положить 10 грн. государственных. Я говорю условно, это надо думать и предлагать. Но кроме того, он может за счет накопительного фонда, размещая эти деньги в серьезных государственных инвестиционных проектах, т.е. гарантированных государством, еще получить гарантированных, например, 10% годовых. То есть, по сути дела пенсия каждого работающего человека, когда он выйдет на пенсию, будет складываться из четырех источников:

    Первое – солидарное отчисление, то есть сегодняшняя пенсия.

    Второе – его собственные накопления.

    Третье – премия от государства.

    Четвертое – депозитные инвестиционные проценты.

    Вот такая реформа нравится или нет?

    Із залу.

    АЗАРОВ М.Я. – Вот это да, всей Европе нравится. Друзья мои, вот я здесь к женщине обращаюсь – выхода нет, уважаемая. Не мы проведем, другие проведут, но мы никаких велосипедов не должны изобретать в таком серьезном и важном вопросе.

    Давайте будем дискутировать, другого выхода нет. Теперь возникает вопрос и очень часто на этом спекулируют.

    Я хотел бы сказать, что деньги не сгорят, если мы с вами вместе, государство разумно будем распоряжаться этими деньгами. А теперь внимательно послушайте: каким образом распорядиться этими деньгами? Точно таким же, каким прагматичные немцы распоряжались этими деньгами. Их пенсионные фонды не вкладывали деньги в аферы, эти так называемые, свои пенсионные накопления, не доверяли проходимцам...

    А вот скажите, если мы вложим эти деньги, например, в строительство атомного блока, который будет производить электроэнергию, и эта электроэнергия будет собственностью этого фонда, или, например, в добычу нефти, или например, в добычу газа. Почему бы нет? Это все высокорентабельные, все высокодоходные предприятия.

    В какие вы хотите вложить? Давайте в макаронную фабрику вложим. Это тоже высоколиквидное предприятие, потому что и в войну, и в праздники макароны людям нужны. И поэтому в макаронное производство деньги можно вкладывать спокойно. Я так, шутки ради, это сказал.

    Конечно, использование этих средств накопительных фондов должно жестко регламентироваться государством и государство должно отвечать по всем обязательствам. Это ключевая задача. Но какая может быть еще альтернатива?

    Требует колоссальных капиталовложений, колоссального напряжения средств. Мы должны примерно в десять лет модернизировать нашу экономику, получить совсем другую экономику, совсем другое качество. А с другой стороны мы должны обеспечить рост пенсионных доходов, наши люди должны получать все больше, больше, больше. Альтернативы нет и выхода другого нет. Нам обязательно надо проводить пенсионную реформу. Еще раз говорю. И мы ее проведем, придут другие ее проведут, но придут, уже с гораздо большими трудностями, с гораздо большими потерями, просто Украина потеряет и люди потеряют.

    Вот задача наша с вами вместе: отработать эту пенсионную реформу так, чтобы каждый человек ее понял. Именно поэтому мы намечали в Верховном Совете рассмотреть буквально в ближайшие дни, мы с Президентом посоветовались и Президент сказал: «Не готовы мы сегодня».

    И я принял его аргументы. Да, я даже вижу по этому залу. А здесь собрались, скажем, далеко не рядовые люди, прекрасно понимающие, я вижу по вашей реакции, проблемы экономики. Если у вас возникают вопросы, значит тем более, масса вопросов есть у простых людей. Мы должны нашу аргументацию довести до наших людей, и должна нас поддержать молодежь, потому что это ее будущее, мы можем колоссальные ресурсы использовать для нашей экономики.

    Примерно мы просчитывали, это минимум 60 млрд. в год.

    Із залу: Кто-то умный написал, а другие никак не поймут, нам нужно вместе, у нас есть предложение, у нас есть предложения наших депутатов от нашего комитета, Стоян Михаил Николаевич сидит. Есть предложение собраться 2-3 сторонами, представители работодателей есть, и вместе попытаться собрать те кубики, которые пока не складываются. Мы это понимаем немного по-другому, соберемся вместе и будем работать, 100% мы найдем варианты, лучшие варианты.

    АЗАРОВ М.Я. – Давайте вместе. Я сидел и говорил, и один из них говорил, что требуется диалог с Правительством. Г.В. Осовой заместитель Председателя профсоюзов. Переизбрали Вас?



    Із залу:. – Да.

    АЗАРОВ М.Я. – Хотел поздравить. Поздравлю потом. Григорий Васильевич присутствует на каждом заседании Правительства и надо заметить, что ведет себя очень активно, то есть любой вопрос, который касается социальных направлений, любое обсуждение проблемы, он обязательно поднимает руку, выступает достаточно агрессивно, настойчиво. Но в любом случае мы иногда с ним соглашаемся, иногда не соглашаемся, по-разному бывает, но в любом случае ваша организация очень серьезно представлена в Правительстве. Кстати, у нас также присутствует и представитель Союза работодателей Мирошниченко, он здесь в президиуме. Мы слушаем, как правило, две стороны, разбирая любой вопрос.

    Чрезвычайно важный вопрос, еще одни, который хотел поднять, в этих непростых условиях, в которых мы с вами работаем, проведения реформ, проведения преобразований всегда колеблют стабильность в стране, обязательно, по-другому не может быть, они затрагивают широкие слои людей с разных сторон и всегда могут привести к дестабилизации.

    Поэтому найти разумный баланс между темпами реформы, преобразованиями, глубиной преобразований, интересами людей, необходимостью каждое свое действие разъяснять и согласовывать – найти такой баланс чрезвычайно трудно. И времени у нас с вами нет, потому что мы все время живет от выборов до выборов и все время хотим показаться очень хорошими перед нашими избирателями. Мы думаем, если мы напечатаем бумажки, то наши люди будут жить лучше. Не будут жить лучше от того, что мы будем печатать бумажки или занимать долги. Наши люди будут жить тогда лучше, если каждый день будут строиться и появляться новые предприятия, создаваться новые рабочие места.

    Смысл наших преобразований заключается именно в этом. И здесь я с вами согласен. Надо найти разумный баланс, разумный компромисс, и поэтому мы отложили пенсионную реформу, я опять к ней возвращаюсь, не потому, что мы чего-то боимся. Нет, мы ее хотим провести с поддержкой людей. Не дать нашим провокаторам-оппонентам воспользоваться, дестабилизировать ситуацию в стране и в очередной раз сорвать так необходимые стране преобразования. Не может Украина дальше топтаться на месте. По большому счету, она разваливается. Все, кто знает реальное производство, прекрасно это видят. Нужны экстраординарные меры. Хватит уговаривать друг друга.

    Буквально два слова, целый блок вопросов по работникам сферы образования. Хорошо, что вы министра защищаете, я его тоже защищал до поры до времени. А после того, как вы пришли к Кабинету Министров, я ему сказал: „Если Вы со своими людьми не можете найти общий язык, то берите шинель и идите домой”. Тоже я скажу любому министру, отвечающему за свою отрасль. Отстаивайте интересы отрасли. Он мне начинает рассказывать: „Я 5 раз обращался к Министру финансов”. Да хоть 250 раз обращайтесь. Вы должны, если Вы в этом уверены, два раза в неделю проходит заседание Кабинета Министров, - доказывайте, отстаивайте, добивайтесь. Если бы Вы такую позицию занимали, ее бы решили.

    После вчерашних событий, после вашей манифестации я подумал – а стоит ли мне его защищать

    Із залу: – Не стоит.

    АЗАРОВ М.Я. – Вот все в этих записках, абсолютно всех, они как под копирку написаны, говорят, что надо. Раз надо, дадим еще срок.

    А вообще я же встречался с нашим профсоюзом и работниками образования не один раз. Мы с вами всегда находили общий язык, работают прекрасные люди в этом профсоюзе, прекрасные, замечательные и мне стыдно, что педагоги бросают работу и идут пикетировать Кабинет Министров, стыдно. Я до сих пор помню имя, отчество и фамилию моей первой учительницы, Царство ей небесное, и с громадным уважением отношусь к учителям. По мере сил и возможностей будем решать абсолютно все ваши вопросы, и никакие пикеты нам не нужны.

    Тут очень конкретный вопрос – я педагог, попал в категорию богатых, в месяц плачу за газ 3 тыс. грн. в зимний период.

    Если педагог платит 3 тыс. грн. в месяц, значит, теперь я скажу дальше вам, я вашу записку, вы адрес написали, я послал бы разобраться. Написали, значит обязательно разберемся.

    Что я хочу сказать? Мы приняли абсолютно беспрецедентное решение, когда вынуждены были согласиться на увеличение тарифов, мы сказали, что ни одна работающая семья не должна платить больше 15% от своего дохода за все жилищно-коммунальные услуги и пенсионеры не должны платить 10%. Больше того, мы дали все права местным органам социальной защиты принимать в каждом конкретном случае конкретное решение, дали такие права, потому что предусмотреть все невозможно, у кого-то там бомж неработающий прописан, сын или еще кто-то, поэтому все абсолютно случаи в инструкции не опишешь.

    Но мы, учитывая сложную ситуацию, потом будем, конечно, ужесточать это, потому что бардака в любом случае допускать нельзя. но на переходной период пока мы выходим из кризиса, пока нам не нельзя допустить снижение покупательной способности наших людей, мы дали право местным органам социальной защиты разбираться, под их ответственность принимать решения. То есть, никак нельзя 3 тыс. платить, это надо зарабатывать 20 тыс. как минимум. Вот тогда 30 тыс. будет плата за газ.

    Поэтому в вашем конкретном случае разберемся и поможем.

    Последний вопрос. Вопрос за 2010 год. В рамках налоговой реформы вы пошли на значительное сокращение целого ряда налогов, в том числе, отменили транспортный сбор и заменили его акцизом. Акциз – наиболее просто собираемый налог и из него формируется, кстати, и в Европе, такая мировая практика, те средства, которые используются для строительства и ремонта дорог. Вот с 1 января этого года мы впервые перешли на систему финансирования строительства и ремонта дорог за счет акциза.

    Такой переход, безусловно, не вызвал определенные осложнения в плане, связанном с финансированием этих работ. Но самое главное, что ресурс уже сформирован. И две недели назад Правительство уже перечислило во все абсолютно области первое такое перечисление 714 млн. грн., как первый эта финансирования ремонта всех дорог местного значения, потому что разделены у нас дороги местного значения, то есть, те, которые проходят по городам и обслуживают районные центры фонд общегосударственных дорог. По общегосударственным совсем другая статья, Укравтодор занимается значительно более серьезно и сосредоточено, но уже в рамках финансирования местных дорог первый транш пошел. Важно сейчас без всякого промедления немедленно приступить к осуществлению ремонта. И там, где хороший хозяин, в городе, районе, области, там не дожидаясь этих денег за счет средств местных бюджетов, давным-давно, как только снег стаял, приступили к проведению этих ремонтов.

    Там, где бездельники, которые привыкли рот разевать и ждать, пока им туда вложат что-то, там ничего и не делается. Я просто комментирую вчерашний сюжет по телевизору, показали какую-то улицу, где яма на яме. Там, где яма на яме, значит там этого руководителя в шею гнать надо однозначно, потому что никаких капитальных затрат не требуется, чтобы привести десятка два машин со щебнем, засыпать, а потом замастить все это дело, никаких капитальных затрат не требуется, в рамках любого бюджета такие деньги есть.

    Это еще раз я возвращаюсь к той мысли, что к большому сожалению мы разболтались до такой степени на всех уровнях, что время надо, чтобы навести везде порядок.

    На этом я заканчиваю. Спасибо.

    За матеріалами Урядового порталу

     
    Київська обласна організація Профспілки працівників освіти і науки України © 2010 - 2024